интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Если хочешь, чтобы дети тебя услышали, попробуй говорить тихо - с кем-нибудь другим.




   Главная  
|  Статьи и рекомендации   |  Мнение специалистов  |  Развитие ребенка

Первый год жизни малыша



С первых месяцев жизни у малыша развивается деятельность всех органов чувств, формируются положительные ответные эмоциональные реакции. Быстро развиваются движения, формируются элементарные действия с предметами.
Общение со взрослым становится потребностью и ведущей деятельностью детей уже в первые месяцы жизни, источником их развития.
Развитие ребенка первого года осуществляется в определенной последовательности: все новые, более сложные умения формируются на основе простых.
Быстрый темп и неравномерность развития малыша вызывают необходимость деления первого года жизни на качественно отличные периоды

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизни) - наиболее ответственный в жизни ребенка. Основные задачи воспитания: тщательный гигиенический уход, обеспечивающий благополучие и спокойствие ребенка, формирование четкого и правильного ритма кормления, соответствующего состоянию ребенка.

1 месяц - 2,5-3 месяца - ведущими в развитии на этом этапе является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Малыше учат следить за движущейся игрушкой или взрослым, сосредотачивать взгляд на неподвижной, висящей над ним игрушке, на лице взрослого. К 4 месяцам ребенок, радуясь, громко смеется, радостное состояние становится более выразительным, длительным, проявляется оно чаще, по различным поводам и уже может возникать без воздействия взрослого.
До 3 месяцев такое эмоциональное реагирование на окружающее очень ценно, так как способствует двигательной и голосовой активности: у ребенка, когда он радуется выпрямляются руки в локтевом суставе, разжимаются пальчики, он как бы случайно наталкивается на предмет. Наличие эмоционально-положительных ответных реакций свидетельствует о физиологической зрелости малыша (к 3 месяцам).
В первые 3 месяца жизни у ребенка появляются ответные голосовые реакции - гукание, гуление, что важно для развития голосового аппарата, звуковой речи. Он овладевает первыми движениями в горизонтальном положении, у него развивается умение удерживать голову, лежа на животе.
На 4 - 5 месяце малыш пытается различить интонации обращенной к нему речи, мелодии (плясовую и спокойную), голоса знакомых и незнакомых взрослых, узнавать мать или другого близкого человека, отличать близких ему людей от незнакомых. К 6 месяцам он узнает (по звучанию) свое имя. Все это свидетельствует об адекватном реагировании ребенка на окружающее, о восприятии им речи человека, что в дальнейшем благотворно влияет на развитие понимания им речи окружающих взрослых и на развитие своей речи.

Очень важным достижением в жизни малыша от 3 до 5 - 6 месяцев является развитие движений руки. Сначала ребенок наталкивается на подвешенные над грудью игрушки, к 4 месяцам захватывает, ощупывает и рассматривает их, а к 5 месяцам у него развиваются целенаправленные движения рук взрослого, в 6 месяцев поднимает ее, лежа на спине, на животе, на боку, держит и рассматривает игрушку перекладывает из одной руки в другую, бросает ее.
В этот период ему дают игрушки, удобные для захватывания. На основе этих движений развиваются игровые манипулятивные действия с предметами, которые помогают ребенку познавать окружающее, приобретать жизненный опыт, а в дальнейшем, во втором полугодии, совершенствовать навыки приема пищи, развивать основные движения.
На данном возрастном этапе в развитии ребенка выделяется еще одна важная линия: развитие подготовительных этапов активной речи. В 4 месяца ребенок длительно гулит, к 5 месяцам у него появляется певучее гуление, с разной интонацией. Он гулит часто и подолгу: в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки. Если ребенок слышит голос взрослого или самого себя, продолжительность гуления удлиняется, и оно становится более разнообразным. Для развития гуления обязательным условием является хорошее самочувствие и положительное состояние ребенка.
К концу первого полугодия жизни ребенок овладевает первыми самостоятельными движениями, находясь в горизонтальном положении. В этот период малыш проявляет интерес к разным игрушкам; звуками, движениями привлекает внимание взрослого к себе; настойчиво пытается приблизиться к привлекшему внимание предмету. Он часто радуется, занимаясь игрушками, смеется, издает звуки, пытается передвигаться.

Во втором полугодии ведущим достижением является развитие движений и прежде всего овладение ползанием. Темп и последовательность развития движений зависят от условий воспитания и воздействия взрослых. Наиболее целесообразна такая последовательность, при которой дети сначала овладевают моторными функциями (движениями, связанными с изменением положения в пространстве, с перемещением), а потом статическими (способностью сохранять определенное положение тела). Детей учат садиться, а не сидеть, вставать, а не стоять. Проделывая различные движения, ребенок овладевает предпосылками для развития умения сохранять определенное положение тела.
Ползание существенно меняет поведение малыша, так как он становится еще более активным и самостоятельным, может приблизиться ко всему, что раньше было удалено от него. Это расширяет его кругозор, богаче становится жизненный опыт.

К 8 месяцам происходит скачок в развитии движений. Ребенок приобретает вертикальное положение. В период от 6-7 до 9-10 месяцев ребенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно меняет все его поведение, влияет на развитие действий, движений, активной речи. Речь взрослого постепенно начинает регулировать действия ребенка.
Важным в развитии ребенка на этом возрастном этапе является приобретение им умения в лепете и в действиях с предметами подражать взрослому. Без этого умения невозможно дальнейшее развитие малыша, его обучение и воспитание. Однако иногда, в период овладения новыми движениями и увеличения двигательной активности, возникают так называемые конкурентные отношения между развитием движений и лепетом. Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликаются с ребенком). Он может не развиться у детей с пониженным слухом или с его отсутствием, с каким-либо не выявляемым ранее дефектом артикуляционного аппарата, речедвигательного анализатора.
На основе движений руки, сформировавшимся в первом полугодии, с 6-7 месяцев начинают развиваться действия с предметами. Вначале это повторение , производимые одинаково со всеми предметами, независимо от их свойств (рассматривает, постукивает, нажимает, бросает, размахивает и пр.)
Его занятия с игрушками становятся более длительными и разнообразными. К 8-9 месяцам малыш использует каждую игрушку по-разному, в зависимости от ее свойств. Эти действия подсказываются самими предметами, являются результатом накопленного личного опыта ребенка и носят вначале случайный характер.
Затем, под влиянием специального обучения, развивается самоподражание (повторно толкает мяч, вынимает игрушку из ящика, открывает крышку, нажимает на клавишу и т. д.)
К 9 месяцам, подражая взрослому, он выполняет, сначала знакомые, а затем и новые действия: закрывает крышку, вкладывает в коробку игрушки, собирает игрушку и пр. По мере развития понимания речи начинает выполнять действия по речевой инструкции, воспроизводя то, чему его научили раньше. В 9 месяцев ребенок подражает плясовым и игровым движениям взрослого, постепенно связывая их с определенной мелодией и словами.
В этом возрасте важно совершенствовать все, чем овладевает ребенок, особенно движения. Для развития движений бодрствование ребенка организовывают на полу. Там должны быть крупные предметы, держась за которые он мог бы вставать,  переступать, ходить. Должны быть игрушки, побуждающие ребенка двигаться (мяч, машина, тележка), крупные игрушки (мишка или собака, кукла), а также место, позволяющее малышу отдохнуть сидя: очень низкий стул, или табуретка, ящик, диванная подушка, валик и др.
Понимание речи меняет не только поведение ребенка, но существенно влияет на все развитие ребенка.
В период от 9 - 10 до 12 месяцев ребенок овладевает первыми словами. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 -12 месяцев ребенок по заказу и слову взрослого учится выполнять действия, которые становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер; он выполняет действия. направленные на получение результата: закрыть, открыть, вложить, вынуть, снять, , одеть; накладывает кирпичик на кирпичик, снимает и надевает кольца, катает по желобу шары. Теперь для занятий ему нужно большее количество игрушек, предметов. У малыша развиваются предпосылки игровой деятельности.
С развитием действий с предметами обогащается личный опыт ребенка новыми впечатлениями, совершенствуется зрительное, слуховое, тактильное восприятие. К концу года ребенок уже может отличить по просьбе взрослого кубик от кирпичика, узнать на фотографии маму, папу, дедушку и других, близких ему людей.
К концу первого года жизни малыш эмоционально реагирует на музыку, пение, , прислушивается к звучанию разных инструментов. Понимая слова песни, выполняет в такт движения, действия; начинает подражать интонации песни и подговаривать звуки и слоги.

Итак, к году ребенок:
самостоятельно ходит;
начинает понимать речь взрослого;
произносит несколько слов;
длительно и разнообразно действует с игрушками, воспроизведя то, чему его научили;
активен при приеме пищи;
положительно относится к гигиеническим процедурам;
ориентируется в знакомой окружающей обстановке;
проявляя интерес, активно действует с предметами;
ищет общения со взрослыми и детьми, радуясь им

Консультации для родителей "Мамина школа"
Логопед Чернышева А.Б.
(по материалам сайта www.lukomorye.narod.ru)



Нужна помощь?

клуб активных родителей

Киев, Подол, ул. Межигорская, 54, оф.17

Пн-Пт с 10:00 до 18:00

для связи в выходные



Следите за нами в социальных сетях








Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин:
(044) 425 1690
(044) 425 1343
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203
Фирменные магазины:
(044) 425 1690 - магазин в Киеве (Ярославская, 35/35)
(0512) 675067 - магазин в Николаеве (ул.Московская, 40/2)
(04868) 33550 - магазин в Ильичевске (ул. Ленина, 39-А)
Клуб активных родителей "Знайка"
(экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
(044) 425 6837
(067) 467 7808
znaika@znaika.com.ua



Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" www.znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"




Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю